Цитата:
Лучшие из существующих аккумуляторов имеют очень низкую плотность энергии и очень высокую стоимость её хранения, проигрывая по этим показателям в десятки раз практически любому традиционному энергоносителю, включая дрова, торф, уголь и бензин.
Современный литий-полимерный аккумулятор способен запасать до 200 Вт⋅ч на каждый килограмм своего веса. Для сравнения, из каждого килограмма бензина можно выработать до 2917 Вт⋅ч, а из килограмма дизельного топлива до 5583 Вт⋅ч. Разница колоссальна — в 15-25 раз.
Из-за низкой плотности энергии все современные электронные гаджеты это, по сути, один большой аккумулятор с экраном и малюсенькой микросхемой, сиротливо ютящейся где-то в уголке. Посмотрите на открытый iPhone или MacBook, и вы удивитесь, как много места занимает батарея.
Самый передовой электрокар, Tesla S, тащит на себе батарею ёмкостью 85 кВт⋅ч, которая весит пол-автомобиля, стоит пол-автомобиля и которой хватает на четыреста с небольшим километров, после чего её нужно перезаряжать — полтора часа до полной зарядки или 40 минут до 80%.
Кризис в том, что любитель кальянов сможет курить с килограмма углей около трёх недель. Тогда как парильщику гипотетического килограммового Li-Ion хватит хорошо, если на одну неделю. При условии использования кальянного бака и кальянной намотки под 80W.