Кузьмич вздохнул, и спустив штуцером воздух залпом опрокинул стакан.
- Давно это было.
- Да ладно те, колись, че не пацан шоль.
А че колись, говорю же, давно это было, стерлись в памяти полутона, а взаправду слов не хватит, вон туто смотри и Клавка суетится, не удобно как то в красках расписывать.
Да ладно, не дрейфь, свои все, а Клавку в расчет не бери, она в кость наша, батю ее помнишь, царствие ему, ее твоими байками не проймешь.
Ну коль так - наливай, выпьем чтоль - за выбор выпьем.
Эт ты про че, вроде кась недавно выборы были, на 4 года вольную обещали, а ты опять.
Де не, ты не за то, за свободу выбора, в заправду сила в сочетании слов этих кроется, неуемная сила.
Ну слухайте хлобцы, но и о обязанностях не забывайте, горло то оно не казенное, смазки регулярной требует.
Не помню точно, стерто сознанием как деталь мало значимая, толи мы окончание посева праздновали, толь уборочной, не суть, но как водится сколь не бери, а три раза бегать все равно. Ну вот в акурат третья на мою долю выпала. Слава создателю, за первые две столько было влито, что на третью никого уговаривать не пришлось, спонсеры сами вывернули карманы снабдив меня воистину ОМП в виде червонца. Пред такой силой не то что наши Балабаевские продавщицы в мед тают, да за такие деньги можно было интер-девочку выкупить в то время, как мне потом сказали.
Вобщем собрали меня по скорому и отправили с наказом.
Дорога оказалась милостливой, и оставленная утренним марщ-броском сельхоз техники колея, направляла меня на путь истинный указывая направление движения. Опуская лирику, скажу что предстал я пред ней, як сивка бурка, весь такой горячий и жаждущий продолжения банкета.
Но мой горячий порыв был охлажден леденяшим, словно из преисподней, голосом Клавки:
- Кузьмич, а ты когда медь твою, долг вернешь?
Вот тут я осознал и проникся магической силой червонца. Извлекая его из утробы вымазанных в грязи брюк, я гордо так, по мужски так сказать, сверкнул им над головой и с удалью заправского игрока в домино, проконстатировал гамбит, уверенно зафиксировав его на прилавочной стойке.
- Не бузи, со сдачи вычтешь.
В тот момент, сей аргумент оказался неоспоримым, и понимая это, Клавка безропотно принялась исполнять выданные мной указания. Через минуту, боекомплект состоящий из двух пол-литров и банки костей с названием шпроты были упакованы в лучших традициях современной торговли, то бишь в фирменный пакет с незвучным погонялом маечка. Рядом с пакетом лежал какой то невзрачный кусок бумаги серо-синего цвета.
- А эт че? Было возмутился я.
- Эт не че, эт лотерейный билет.
- А на кой хрен он мне? Начал было я чуя подвох.
- На сдачу. Спокойным тоном ответила Клавка.
- И че мне с ним делать? Уже с явным раздражением продолжил я.
- Машину выигрывать. Голос Клавки прозвучал все так же невозмутимо.
Понимая что без мордобоя большего я добиться вряд ли смогу, и учитывая тот факт что Клавка была женщиной нашей, то бишь не забрав сдачу по доброму, я ее все равно получил бы только в другой агрегатной форме, я решил не раздувать скандала и удалиться.
Кабы знать чем это кончится, бился как лев до последней капли. Но да ладно, все по порядку, наливай давай, а то уши развесил и про обязанности забыл.

Дорога обратно не заняла много времени, и посветив себя всецело философским размышлениям о вечном в приложении к песни «колея» Высотского, я скоро оказался в начальной точке своих злоключений, то бишь за столом. Объяснить своего высоко морального поступка, забрать сдачу лоторейным билетом, я своим спонсерам так и не смог, посему остался его обладателем.

Месяц прошел без катаклизмов, и возвращаясь домой после смены я решил зайти в сельмаг и купить хлеба, чай не водкой одной живы. То что Клавка встретила меня широченной, обнажившей и поставившей ребром вопрос отсутствия нормальной стоматологии на селе, улыбкой, сразу насторожило меня. Но когда она забыв справиться о моем материальном положении, темным утробным голосом произнесла, за чем заглянул Кузьмич, я понял что все гораздо хуже чем казалось на первый взгляд.
- Клав. Почти срывающимся на шелест голосом человека находящегося в страшном похмелье, произнес я.
- Клав, мне б, хлебца, черного, четвертуху.
- Да че так четвертуху, бери половинку аль краюху, че те скромничать то теперь.
- А можно в долг? Неверя своим ушам и скорее от желания проверить, а не из надобности спросил я.
- Можно и две.
- Да ну. Еще не веря во все происходящее прошершал я.
- А че ну, тебе теперь все можно.
- Теперь?
- Ну да, теперь тем более.
- А что теперь случилось? Я чет не знаю? Комета сегодня упадет на землю? Мы наконец то построили коммунизм? Водку научились гнать из нефти? Что стряслось то?
- Ты че Кузьмич дурак или шифруешься?
Дураком быть не хотелось, посему пришлось выбрать второй вариант ответа хоть я и не особо понимал чем в принципе это чревато.
- Да ладно Кузьмич, не юли.
Я давно подозревал что у Клавки в родне толи ведьмы, толи еще какая нечиста сила своей кровью подпортила наследие, но щас для меня этот вопрос стал очевиден как день ясный.
- Клав, я старый солдат … начал было я пытаясь перевести диалог в шутку… но Клавка была неумолима, наверное и цыгане руку приложили .
- Кузьмич, ты че правда не знаешь что ты выиграл форд.
- Какой фрод, баярд что ли, так и не понимая сути такой несказанной щедрости просипел я.
- Да кому ты нужен был бы с этим баярдом, груда камней с арматурой, у нас старая конюшня получше будет, машину форд ты выиграл в лотерею, на тот самый билет который я тебе на сдачу дала.
Если ты слышал тишину, то самое время вспомнить как она звучит, потому как именно она повисла своим напряжением нашего с Клавкой осмысления и переваривания сложившейся ситуации.
- Клав, а ты не брешешь?
- А то я тебе так просто че нить давала?
Аргумент был превыше домыслов, не оставляющий и надежды сомнения в кристальной чистоте сказанного Клавкой.
- Окуеть, на выдохе выпалил я.
Но настоящее окуеть оказалось позже.

- А че у тя с руками, че они совсем не работают, наливай давай а то прокиснет.

Как знал, ничего хорошего от этого форда ждать нечего, но дабы в грязь лицом не ударить и не посрамить перед общественностью Балабаевских, поехал я в центер получать сей приз долгожданный. Дорогу мы пропустим, пропустим говорю, наливай стало быть, а дале началось. Началось мытарство. Знамо дело мне этот форд и в гриву не уперся, а вот мечта обзавестись конем меня не покидала с самого детства. Так сказать выношена была с рождения. Вот и решил я во что бы то ни стало, энтот самый форд, на кобылу выменять.

А тут пафостно все так, гламурно, как ща говорят, народу уйма, как будто проводы а не пункт выдачи, аж глава администрации района сам лично пожаловал, знатный дядька, сразу видно наш, сельский, в теле так сказать, в обхват не обнять. Ну я как к своему, говорю, мол так и так, не нужон мне этот зверь импоршный, я патриот до мозга костей, вы б мне коня подарили, а это НЛО себе для нужд администрации взяли, чай вам и скорость нужна и прыть, а мне тягловая сила важнее.
Не положено говорит, выиграл автомобиль, распишись и получи, и у нас статистика знаешь ли, не каждый глава может похвастать тем что его земляки на автомобилях заморских ездят.
- Так мне же не ездить, мне навоз возить надо и сено.
- Вот и вози, там и кондей есть, спокоен за навоз будешь.
- Кондей оно наверное хорошо (знать бы еще че это, наверное что то типа прицепа думаю, но линию свою гну дальше), но его ж кормить надо и поди не сеном.
- Слухай сюда Кузьмич, если я говорю что форд лучше, так ты не сомневайся в том что я тебе говорю, прими на веру и в путь, я тут не для того поставлен что бы во мне сомневались, я избранный а не как бы.
- Да я и не сумневаюсь, я и сам за вас бумагу в урну ложил, я за то, что мне бы одного коня вполне хватило, но такого что бы в ходлке больше сажени был, а ентот низкорослый какой то, як пони, он в траве завязнет, только мытарства одни вытаскивать. А энтого вы в хозяйстве наверняка пристроите, мне же не надо много, я же с этим табуном не справлюсь.
- Кузьмич, ты как то в разрез все норовишь, не по людски, ты часом не засланный? И билет тебе на сдачу дали и форд тебе не нужен, и в решениях вышестояшей и руководящей сомневаешься, ты что себя умнее всех мнишь, тебе авторитетные и уважаемые люди говорят, что сто лошадей лучше чем одна, а то что прав нет так это не важно, главное как говориться что бы стоял, тогда дай бог со временем и наследники будут, надеюсь не такие недалекое и оценит по достоинству нашу заботу. Ты же из народа, от земли так сказать, так уж кому как не тебе знать народную мудрость - форд он и в Африке форд, а уж в Балабаево и подавно.

Вот так я и стал счастливым обладателем этого чуда инженерной мысли. Но я вобщем то не жалею, хоть и проку никакого, но и каши не просит, стоит как надежда на светлое будущее. Селяне правда достают иногда, ты говорят свой табун выпас бы, а то смотри спреет в стойле, но я на них зла не держу, не далекие они, да и откель им, они главу не слушали, политики партии не знают, в технике не разумеют. Я им говорю что это хай-тек, а они смеются в ответ, фюрером меня прозвали.

А вот Клавка меня понимает, линии у нее такие то возбуждающие говорит, мы с ней регулярно подвеску проверяем, скоро и первенец появится, дай бог не сгниет до того как он права получит.
Ну ты че замерз что ли, наливай.