То есть, резюме - оптимально подаваемая на спираль мощность должна быть в пределах, не менее половины от расчетной для вашей спирали, и не выше расчетной. При этом, если подаваемая на спираль мощность вблизи максимальной расчетной - получим хороший пар, хороший КПД. А если ближе к минимальной - половине от максимальной - улучшается ТХ и накуриваемость - это уже из личных наблюдений. Намотка косичкой обычно проходит по второму варианту.
Давайте посчитаем для китайских испарителей, в которых намотано 4 витка провода 0.15 на диаметре 1.8 мм, сколько мощность можно из них выжать до появления гарика. Посчитав , получил 1.35 Вт на виток. При 4 витках это будет всего 5.4 Вт. Для ЕГО аккумулятора с его 3.4 В, сопротивление должно быть 2.14 Ома. То есть, на 1.8 и 1.5 Ом возможно появление резкого пара, и даже "призрака гарика". (но я не уверен, что для таких сопротивлений идет провод 0.15, там кажется, потолще, не могу измерить, нет такого испарителя). В испарителях для кангеров, например, ЕВОД, Т3S - там вверху над спиралью проложен еще фитиль, что увеличивает площадь испарения, и витков там не 4, а 5 или 6, китайцы поправили ошибку. А на популярных 2.2 Ома - все отлично. Но на варивольте при более 4 В можно получить гарь.