оффтопик: Автор А. Руда http://rudenka.livejournal.com/524599.html#comments
Как правильно продавать
компании организовывают для своих сотрудников дорогостоящие тренинги по продажам, на эту тему пишутся миллионы книг, хотя еще в Советское время было создано гениальное пособие по успешным продажам, которое лоступно любому желающему.
Мультфильм "Зима в Простоквашино" называется. (для тех, кто не помнит - ситуация. Шарик на выданные деньги купил себе на зиму кеды вместо валенок, чем оскорбил кота, который считает это глупой покупкой)
Итак, почтальон Печкин разведывает обстановку и, подготовившись, является в дом к Шарику и Матроскину, но не бросается прям сразу "здравстуйте, я представитель канадской оптовой компании", а сидит и слушает входит в резонанс с чувствами потенциального покупателя и настраивает его на хорошее к себе отношение - каждому приятно, когда его выслушивают.
после этого задает вопрос:
- а что у вас случилось-то? у вас что, средствов нету? - таким образом маскируя свой истинный интерес за показным сочувствием.
узнав, что деньги есть, он приступает ко второй фазе - выяснению потребностей покупателя, не прекращая демонстрировать свое сочувствие к Матроскину, но и не обижая Шарика ("это он не подумав сделал"). И плавно подводит покупателя к осознанию его потребности в предлагаемом товаре
- Балбес он.
- Скажите ему об этом.
- мы не разговариваем.
- тогда пошлите ему телеграмму.
далее он предлагает выбор товара - простой бланк или поздравительный. Когда Печкин чувствует, что покупатель на крючке, он предлагает товар подороже (у меня нет простого бланка, только поздравительный), одновременно мягко наталкивая Матроскина писать больше и - с прицелом на будущее - придавая письму оскорбительный оттенок (потому что "Поздравляю, Шарик, ты - балбес" звучит более унижающе, чем просто "Шарик, ты - балбес")
Потом Печкин мягко работает с конфликтом, предотвращая полет кочерги в Матроскина и на волне эмоционального порыва покупателя дает ему уководство к действию, используя практики НЛП ("сейчас МЫ кочергу упакуем") - и получает прибыль от бандероли.
Когда кот не реагирует на сообщение о бандероли в виде кочерги, Печкин после паузы подталкивает его к эмоциональным действиям, которые всегла влекут за собой траты ("ее хотели в вас бросить") - и получает прибыль от посылки в виде утюга.
Кроме того, Печкин не гнушается получить прибыль от процентов, как агент, предлагая воспользоваться услугами трансагенства (если вы на него бочку катите - то это уже контейнерная перевозка получается).
Кроме того, как только почтальон узнает, что Шарик и Матроскин помирились, он тут же уходит - чтобы сразу же получить приглашение уже не как продавцу, а как гостю встречать Новый год вместе со всеми, тем самым психологически заставив воспринимать себя уже в другом статусе![]()