Цитата Сообщение от BBS Посмотреть сообщение
Всё правильно.
А если напряжение ЗУ = 4.6 В , что будет с аккумом?
Вопрос прям по адресу. Имею такое зарядное из старткита от ЕХО. Минут через 15 батарейки нагрелись градусов до 50. Дальше ждать не стал.
Позже отремонтировал ЗУ (промыл от флюса водичкой с мылом), но в данной теме хочу отметить следующее - отключения цепи не произошло.
Т.е. отвечаю на Ваш вопрос - таким зарядным просто нельзя пользоваться ибо оно неисправно. Ни при каких условиях на клеммах ЗУ для лития не должно быть больше 4,2В.
Вот примерная примитивная схема зарядки литиевых аккумов:

Напряжение на клеммах без нагрузки никогда не будет больше 4,2В, т.к. это напряжение поддерживает стабилизатор. Ну а под нагрузкой - уж как получится в зависимости от номинала R и степени разрядки аккума. И по мере зарядки аккума это напряжение будет расти, но никогда не превысит 4,2В.
Цитата Сообщение от BBS Посмотреть сообщение
И, раз уж вы спросили. Каждый аккум имеет свой ток саморазряда. Для Li-ion он минимален, но он есть. И, чем больше напряжение на аккуме, тем больше этот ток. Для этого и делают отключение по окончании заряда.
А что произойдет с аккумом, если ЗУ компенсирует ток саморазряда током заряда? И зачем вообще обращать внимание на этот мизерный ток? Т.е. большИх (порядка 0,5С-1С) зарядных токов не опасаемся, а из-за каких-то микроАмпер усложнять ЗУ?