Российский Минфин признал подакцизными все никотиносодержащие жидкости для электронных сигарет. «В целях налогообложения акциза жидкостью для ЭСДН признается любая жидкость» для вейпинга «с содержанием жидкого никотина», говорится в разъяснительном письме (имеется в распоряжении редакции), направленном ведомством в компанию Ritchy. «Письмо Минфина разрешило все наши сомнения, — сказал ViVA la Cloud генеральный директор Ritchy Сергей Соловьев. — Несомненно, любая жидкость с никотином для заправки любых ЭСДН попадает под действие акциза».
С этим согласна юрист сети вейпшопов «Бабилон» Анна Куминова. Она считает, что «с первого января 2017-го все жидкости с никотином являются подакцизными товарами». «Соответственно, акциз уплачивается в том числе и при импорте жидкости», — пояснила Куминова «Виве».
Правоприменительная практика, однако, уверен Соловьев, будет различаться для импортеров и производителей. «То, что мы завезли из-за рубежа до 31 декабря включительно, под действие акциза не попадает», — добавил гендир Ritchy. С ним солидарна Куминова. «Жидкости, ввезенные на территорию России до первого января, не являлись подакцизными. — напомнила юрист. — Соответственно, акцизы на них не уплачивались».
Местные же производители, убежден Соловьев, должны платить акциз не при производстве, а в момент продажи товара. «С первого января 2017 года вся проданная российскими производителями никотиновая жидкость должна содержать акциз. Неважно, когда они ее произвели, важен момент реализации после 1 января 2017-го», — отметил собеседник. Ранее в интервью ViVA la Cloud о том же заявлял один из руководителей компании-импортера табака для кальянов «Поинт Арт» Евгений Федотов. «Если продукт российский, акциз должен уплачиваться в момент первой продажи, а не в момент производства», — объяснял Федотов.
Кроме того, любая имеющая дело с подакцизными товарами компания должна перейти на общую систему налогообложения. «Если в январе они продавали продукцию, не начисляя НДС и акциз, в этом периоде налоги придется уплатить со своей прибыли», — заключил Соловьев.