
Сообщение от
Greyscale
В общем, наконец-то собрал достаточно впечатлений, чтобы поделиться )
Как и у многих, кто задумывался о переходе на е-сиги, все началось с отказа от аналога. Курить табак давно было противно, раздражали провонявшие дымом вещи, пепел по всей квартире и другие малоприятные явления природы. Но привычка - вторая натура, и бросить просто так оказалось тяжеловато.
Дело было в конце прошлого года, когда в некоем магазине я случайно увидел и решил купить на пробу одноразовую электронную сигарету Luxlite. Стоила она под 200 рублей (в других магазинах, как я слышал, подешевле). Набор ароматов был довольно прост - таблетки "Фарингосепт" (называлось почему-то "chocolate"), жвачка из детства (называлось это тоже по-другому), кофе (как ни странно, так он и назывался), клетка с хомяками (у них это носило гордое название "classic").
Потом я попробовал одноразовые сиги Pons. Поначалу они произвели на меня довольно благоприятное впечатление, да и стоили они почти вдвое меньше Luxlite. Именно благодаря Pons я завязал с аналогом. Для меня в курении важна именно моторика пускания дыма, а не потребление никотина, смол и вкус дыма. Поэтому мне так и не удалось направить на путь электроники ни одного из курящих друзей. Разве что кто-то стал курить и электронику, и аналог. Говорят, именно на такой эффект рассчитывают табачные компании, когда инвестируют в развитие е-сиг. Но речь не об этом.
Со временем Pons меня удовлетворять перестал. Скудный набор вкусов, частый брак... хотелось перейти на другой уровень. Выбор мой пал на ProVari Mini. Других вариантов я для себя и не рассматривал. В аккумуляторных модах я все равно ничего не понимал, и ProVari мне хотя бы нравилась внешне.
Встал вопрос: а что же использовать с ProVari? Только потом я узнал, что существуют дрипки, генезисы, баки и что-то там еще. Тогда выбор состоял из обслуживаемого и необслуживаемого атомайзера. Опять же, не понимая сути вопроса я обратился к знающим людям на форуме. Для начала мне порекомендовали Kanger Aerotank. Хорошее, в общем, устройство, да и обслуживать его может даже новичок в парительном деле. Aerotank у меня нареканий не вызывал, тем более что сравнивать я мог лишь с одноразовыми Pons и Luxlite. Но наше общение с Aerotank было непродолжительным - как-то раз атомайзер провел некоторое время на солнце. Не знаю, что уж там стало причиной - солнце или какие-то неправильные действия с моей стороны, но кольцо воздуховода и коннектор прикипели намертво. Соответственно, ни раскрутить, ни даже заправить устройство было невозможно. Что я только не пробовал - и кипяток, и плоскокубцы обернутые полотенцем... открыть я так ничего и не смог, а вот поломать - да.
Обслуживаемый атомайзер... для меня, как человека с ученой степенью в одной из гуманитарных дисциплин, что-то обслуживать, дорабатывать напильником или паять паяльником казалось сущим кошмаром. Но хотелось использовать потенциал ProVari на полную мощность. Поэтому я по совету опытных людей решил попробовать Fogger v3. Кучи просмотренных видео на ютубе и прочитанных на форумах тем так и не дали результата. Устройство у меня уже неделю, но ничего с ним сделать я так и не смог. На обучение намотке ушло полтора метра кремнеземной нити. Некоторые образцы моей намотки, как мне казалось, можно было выставлять в палатах мер и весов. Нет, никакими изысками, я, конечно, заниматься и не думал, но иной раз у меня получались хоть и простые, но довольно аккуратные и ровные спирали. Были моменты, когда устройство работало нормально в моих руках, но это были считанные часы. Потом обязательно наступал привкус гари, короткое замыкание, протечка или что-то еще. Сопротивление скакало, как бешеный горный козел. В конце концов Fogger вообще отказался работать. Наотрез. Provari выдавал целый букет ошибок, начинавшихся на "E". Я уж было думал, что долгие часы экспериментальной возни с Fogger'ом свели мою Варю в могилу раньше срока. Все это действовало ужасно деморализующе. В голову лезли разные страшные мысли - а не вернуться ли на одноразовый Pons или вообще на аналог? От знающих людей я слышал мнения, что фоггер - один из самых простых обслуживаемых атомайзеров. И если я не могу справиться с фоггером, то о других моделях мне и думать нечего.
У меня никогда не было иллюзий насчет собственного инженерного мастерства - руки у меня растут не из того места, что нужно. Разбирать и растачивать что-то я был определенно не готов. Когда я читал на форумах что-то вроде "а я зажал в деревянные тиски и ... все прекрасно!", мне становилось худо. Вчера, в очередной раз потерпев крах с намоткой фоггера, которая казалась мне совершенной, я понял: либо у меня кончится нихром, либо кремнеземная нить (в очередной раз), либо лопнет терпение. Но я решил дать обслуживаемым атомайзерам еще один шанс.
На этот раз я решил действовать по принципу "не как в фоггере". Выбор пал на клон "Taifun GT". Исполнение мне показалось качественным, а устройство весьма простым. Так же я рассматривал вариант "что-нибудь из генезисов", но надо мной все еще довлело клеймо "не справился с фоггером", и учиться сворачивать и прожигать сетки я пока был точно не готов. Пару часов назад я принес домой Taifun GT. И - о чудо! - долгие часы мучений с фоггером не прошли даром. Когда "Taifun" завелся с первого раза, моему восторгу не было предела. Да, я уже успел понять, что мне нужно будет поэкспериментировать с толщиной нити и сделать кое-что для улучшения вкуса. Но все эти манипуляции мне предстоит производить на РАБОТАЮЩЕМ устройстве, а не "блуждать в потемках", судорожно гадая, что же не так на этот раз. Это вселяет определенную уверенность и желание учиться работать с атомайзерами дальше, даже если я опять в итоге что-то сломаю. Но главное - теперь о возвращении на аналог не может быть и речи.
Спасибо всем форумчанам, помогавшим советом в моем нелегком пути!