Начнем с самого начала. А ну и да, компа под рукой не оказалось. Сорян. Все с телефона.
Я никогда не был сторонником какой-либо религии в вейпинге. Мехмоды и платы. Сквонки.**Сигаретники, дрипки, баки, необслуги, поды и даже айкос попробовал.*
Теперь про сигаретники. Махос, байка 3, 4, 5, 7, 8, кайфун 3, лайт, 4, 5, прайм, три берса, серена первая, вторая. Ну и пачка генезисов то же была, правда не эпичная.*
Если говорить про историю взаимоотношений байка*vs кайфун у меня долго был кайфун 4ый, что калашников твой. Байка 5 заменила мне его по удобству. Потом была 6ая байка. То же долго. По дороге брал 5ого кайфа. Продал сразу. Потом появился прайм. Прайм продал 6ку и не дал 7ке никакого шанса. Честно, я пытался. Даже был колокол от мастеров с сферой. Не пережила 7ая байка прайм и была продана. Теперь я дотянулся до 8ой версии и мне таки есть что сказать.
Сначала дисклаймер: все что тут написано – мой путь, я никого не заставляю им идти. И гноить что-то о «не олдскульности» и идеалогическом несоответствии тут не нужно. Мне пофиг, а вы время зря потратите. )))
Далее, почему альены: мне так вкуснее. Если говорить сухими фактами – Я считаю что альен 0.2 х 2 или 0.25 х 2 А1 с оплеткой 0.1 и ниже является самым эффективным койлом для сигаретных баков т.к. для получения желаемого вкуса нужна меньшая мощность, что в результате дает температуру пара на 2-3 градуса ниже чем при микрокойле. Плюс достаточная плотность пара.*
Т.к. сам намотать пока не могу взял у комрада с форума. Альены выше всяких похвал. Респект и уважуха. Всем, кто хочет повторить эксперимент и вообще понять что я в них нашел обращайтесь к комраду @dmitri123 Делает хорошо. Цена гуманна.
Описывать ТТХ обоих баков не вижу смысла. Обзоров много. Намного интереснее сравнение.
Сравниваю байку нано 1.2 и кайфун прайм.
1. Размеры и конструктивные моменты.
При одинаковой базе в 22 мм до точки крепления дриптипа они одинаковы. Но байка ниже корпусом. Лично мне в хвостике она нравится своим «заподлицо» с корпусом мода.*
Кайфун имеет высокую узкую испарительную камеру с конусом и почти без воздуховода. У байки широкий купол и воздуховод в наличии. Сразу упомяну что купол имеет сферическую обработку что хорошо влияет на яркость вкуса.
Кайфун имеет щелевидное не изменяемое отверстие на базе под обдув, тугость затяжки меняется размером отверстия забора воздуха, байка форсуночную систему с размерами от 1.2 плюс управляется перекрытие отверстий забора воздуха.*
Система кайфуна подразумевает «вакуумное» запирание жидкости в испарительной камере, перекрывающееся. Байка имеет классический забор жидкости через боковые прорези, закрываемые закручивающимся куполом.
Оба устройства имеют верхнюю заправку, регулируемый пин и прочие мало интересные глупости.*
То, что есть только в байке: обратная резьба на крышке, отдельное крепление базы, подвижный отдельный от основного корпуса купол.
То, что есть только в кайфуне: жесткая фиксация позиции забора воздуха («на пол дырочки не закроешь»), единый купол, испарительная камера, корпус. Проточки в крышке для компенсации давления в баке.*
2. Особенности эксплуатации.
Начнем делиться опытом. И первое за что я поставлю плюс кайфуну это за вакуумную систему, которая при целых орингах, закрученных крышках и хоть немного нормально уложенной вате (хорошо, просто слегка прикрывающей отверстия подачи жидкости) никогда не ссытся. Стоит открыть крышку не закрутив бак жижа будет у вас на штанах. Кайфун на ссался даже в самолетах с 50/50 жижей и уставшей ватой.*
Байки ссались всегда. Они не только от изменения давления, но и от простого изменения температуры могут напрудить вам в мод – поэтому при транспортировке (т.е. когда вы непосредственно не парите лучше закрывать купол). Заправка с открытым куполом то же ни к чему хорошему не приводит.
Второй пункт установка койлов. Да, многие любители байки скажут что «фигня, загнал под болт и нормально». Я скажу – не нормально. Удобно натянуть спираль что бы она стояла так, как мне нужно к обдуву намного комфортнее на кайфуне. Это становится возможным при наличии на базе кайфа «зацепов» для спирали. Кайфун для меня намного удобнее в этом. Хотя я бы руки СМу оторвал за крестообразные болты… но это мое мнение. Плюс у кайфуна продуманное место для обрезки хвостов спирали, вероятность кз на купол при минимальном старании – 0, байка в этом вопросе чемпион – не «подоткнул» под болт хвостики спирали – лови кз.
Укладка ваты. Вот тут байка делает кайфуна на все деньги. Мелкие дырки в которые нужно попасть в кайфуне, не заломив при этом вату для того что бы в холод особенно не ловить гариков на вязкой жиже – это нужно очень и очень приспособиться с загнутым пинцетом. Кайфун без расчесывания ваты очень быстро на морозе покажет вам вкус паленой ваты, байка крайне демократична – огромные ванны, можно вату хоть пальцем класть – только в резьбы не попадай и прижми к отверстиям жижеподачи ту вату… Однозначно плюс байке.
Эксплуатация и обслуживание. Вот тут мне есть что плохого рассказать про кайфа. Начнем с того, что если вы хотите комфортно использовать ваш бак из коробки или после мойки кайфун требует почти полного разбора для качественной промывки, просушки, смазки. Да, иначе вы получите: заклинивший (припаявшийся к орингу) купол, невозможность смены тугости, открутившийся на пополам корпус.. Не смазал оринг на крышке кайфуна то устанешь потом эту крышку отворачивать, да и закрыть ее будет прямо таки не просто – а приоткрытая крышка – протечка бака. Именно поэтому у многих ссытся прайм.
Вот фото того что нужно смазывать жижей.
В байке достаточно смазать оринг на верхушке купола для легкого откручивания оного и все.
Полный разбор для промывки. Кайфун как всегда из кучи деталей.
Теперь про крышки. Мы помним что нужно закрывать подачу жидкости если мы хотим заправить бак. В условиях эксплуатации бака на стике (тот же хвостик) про заправку кайфуна без вывертывания бака можно забыть – это не реально. Байка отлично закрывает купол и заправляй…*
Про заправки. Сама дыра для заправки бака в кайфуне сделана на порядок удобнее чем в байке. Крышка в байке сделана удобнее и ухватистее. А вот набалдашник шахты-купола мешает лить с крупных пипеток просто ужасно. В результате заправка и там и там имеет бешенный набор минусов. В одном хрен открутишь но можно легко заправить под завязку а излишек жидкости и воздуха не продавят в камеру испарения когда вы ее откроете, а во второй все хорошо вроде, но щель узкая и лить не удобно. Плюс, обратная резьба должна была спасти от откручивания колбы а в итоге привела к откручиванию бака. Такое себе улучшение. Лучше бы компенсацию давления сделали и продумали вопрос «сбора» жидкости которая в дырку не попала.*
Про жижеподачу. У обоих баков все отлично. При -12 на улице байка благодаря своему «адовому» нагреву (чуть ниже об этом напишу) топит жидкость, да и вообще с подачей жижи я не видел в байках проблем никогда. Там проще утопить ее чем получить гарики. Кайфун тут с одной стороны на вязкой жиже на морозе может дать «предгарик», но бывалые кайфунисты просто на пол оборота откручивают крышку на 1 секунду что бы уменьшить отрицательное давление и далее бак справляется сам. Исключаем те случаи, когда в кайф насовали ваты при укладке – тогда он и летом на супержидком джусе будет гореть.**
Про «косяки». Кайфун «залипает» куполом. Если не смазал после мойки оринги жди залипа. Байка любит ссаться как больной энурезом в полнолуние. И руки тут не при чем. Это особенности которые я лично отношу к багам а не фичам. Хотя отлично понимаю что они вызваны конструктивными особенностями.
Про прожиг. На обоих баках он терпим, но кайфун все же менее комфортен с точки зрения выставления ровно спирали после прожига.*
Про нагрев. Выпарено по баку. Кайфун греется к концу паровозинга так, что в руках не приятно держать, но это наблюдается только когда делаешь последние 5-6 затяжек после опустошения бака. Пока жидкость есть бак теплый но не горячий. Байка уже на 5-6 затяжке напоминает горячий пирожок а к середине бака является просто адовой печкой. Дельфин к концу эксперимента сообщил что у него перегрев платы, мод был горячий со стороны коннектора. Паравозить на байке не стоит.*
И еще. Купол открутить на кайфуне можно не пролив ни капли на полном баке. На байке доступа к спиралям на заправленном баке нет.*
2. Вкус. Это мои вкусоощущения.*
Использовал спирали: 2х0.25 кантал с оплеткой из 0.08 нихрома, альен. 0.92 ома. 17 ват. Пар прохладный на обоих баках.*
Сначала 18 поставил но снизил до минимального приемлемого.
Вкус на кайфуне – резкий, каждый элемент жижи чувствуется очень четко что разваливает букет к чертовой матери. Очень по вкусу напоминает на тех же альенах дрипку кэнеди. При повышении до 19 ват пар теплый, вкус не изменился.***
Вкус на байке – резких оттенков нет от слова совсем, «угадывается мелодия вкуса» но при этом что-то выделить для себя невозможно от слова «совсем», «вообще» и «никак». Вкус есть но что это приходится догадываться. При повышении до 19 ват пар теплый, вкус становится более ярким и «насыщеным», практически по насыщенности догоняя кайфун, но «развала» вкуса не наблюдается.*
3. Затяжка.
Начну с того что струя обдува спирали и затяжка не имеют почти ничего общего. И мой вывод что вкус лучше передается на 1.4 сопле для моей намотки, но 1.2 то же терпимо. Это я к тому, что 1.2 не так сильно (но все же!) влияет на тугость затяжки. Получить затяжку в формате кайфуна на обдуве 1 у меня получилось прикрыв почти целиком все дырки забора обдува.
Еще раз – 1.2 сопло практически на тугость не влияет, это про обдув спирали. И вот тут конечно микрокойл будет давать много хорошего вкуса на таком сопле. Кайфун не имеет возможности изменять сопло обдува и микрокойлщики идут мимо прайма или будут должны «катать колбасы» из проволоки что бы обдув не переобогощал воздухом спираль. На приличных койлах проблем с переизбытком воздуха не наблюдаю.
4. Мои выводы.
Оба бака хороши и останутся у меня. Мне безумно нравится байка на стике. Да, вкус не совсем внятный, да греется как сволочь, да при заправке нужно «попасть в дырдочку» и есть шанс закрывая крышку открутить бак, но зато не нужно выкручивать бак для заправки. Плюс всякие 3ки и 1.5ки из премок на ней залетают очень и очень вкусно. Кайфун более суровый товарищ, который отлично работает с табачкой и не сильно «слащавыми» вкусами. Он более комфортен на обычных модах и при определенной сноровке приемлем. Как то так.
Все, теперь Летс за срач бегин!
И немного внешнего вида на разных дриптипах
![]()