eCigTalk.org - Powered by vBulletin



Показано с 81 по 100 из 110

Тема: ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ процедуры парения, нормативные акты РФ и подзаконные акты относительно запрета табака.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Новичок Аватар для sstg
    Репутация: 92
    Регистрация: 30.01.2016
    Пол:
    Адрес: Санкт-Петербург / Нижний Новгород
    Сообщений: 47

    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ процедуры парения, нормативные акты РФ и подзаконные акты относительно запрета табака.




    В связи с тем, что я являюсь практикующим юристом, хотел бы внести ясность для форумчан относительно парения.

    Внимание! - только законы Российской Федерации.
    В данной ветке представлены ссылки на нормативные акты и их пояснения (ссылки даны на официальный портал для опубликования нормативных правовых актов РФ - pravo.gov.ru.

    Итак, начнем....

    На данный момент основным законом, регулирующим курение в РФ, является Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ
    Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
    Действующая редакция 530-ФЗ от 31.12.2014, который принят Государственной Думой РФ 12 февраля 2013 года на основании Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

    Рассматривая данный закон, мы видим, что ст. 1 ФЗ № 15 говорит о "потреблении табака", что включает в себя:

    п. 4 ст. 2 ФЗ № 15
    потребление табака - курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий.

    Как мы видим, данный закон распространяется только на табачные изделия и не относится к каким-либо соединениям из глицерина, пропиленгликоля, к вдыханию пара от нагревания спирали и испарения жидкостей.

    В п. 1 ст. 2 ФЗ № 15 указано что такое курение табака:

    курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления

    О том, что признается табаком в РФ:

    Что такое табак, какой бывает табак, что такое сигарета и т.п., нам достаточно четко укажет ст. 2 Федерального закона "Технический регламент на табачную продукцию" 268-ФЗ принятого 03 декабря 2008 года.

    О знаке запрета курения и местах, курение в которых запрещено, указано в ст. 12 ФЗ № 15 - который указан выше.


    Ответственность за нарушение требований правил курения табака или иных способов потребления табака указана в ст. 6.23; ст. 6.24; ст.6.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ)

    Цитата:

    " Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс
    потребления табака

    1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления
    табака - влечет наложение административного штрафа на граждан в
    размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
    2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными
    представителями несовершеннолетнего, -
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере
    от двух тысяч до трех тысяч рублей.
    (Статья 6.23 введена Федеральным законом от 21 октября 2013 г.
    N 274-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N
    43, ст. 5444)

    Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом
    запрета курения табака на отдельных территориях,
    в помещениях и на объектах


    1. Нарушение установленного федеральным законом запрета
    курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на
    объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2
    настоящей статьи, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
    от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
    2. Нарушение установленного федеральным законом запрета
    курения табака на детских площадках -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
    от двух тысяч до трех тысяч рублей.
    (Статья 6.24 введена Федеральным законом от 21 октября 2013 г.
    N 274-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N
    43, ст. 5444)

    Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете
    курения,
    к выделению и оснащению специальных
    мест для курения табака либо неисполнение
    обязанностей по контролю за соблюдением
    норм законодательства в сфере охраны здоровья
    граждан от воздействия окружающего табачного
    дыма и последствий потребления табака

    1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения,
    обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено,
    и к порядку его размещения -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
    размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических
    лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
    2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных
    мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и
    оборудованию изолированных помещений для курения табака -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
    размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических
    лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
    3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или
    юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм
    законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия
    окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на
    территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей
    деятельности, -
    влечет наложение административного штрафа на индивидуальных
    предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч
    рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста
    тысяч рублей.
    (Статья 6.25 введена Федеральным законом от 21 октября 2013 г.
    N 274-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N
    43, ст. 5444)"


    Как мы видим из вышеуказанного, на данный момент в Российской Федерации отсутствуют какие - либо запреты для парения электронных сигарет аналогичные по своей правовой природе потреблению табака.

    Поэтому, если какой-нибудь сотрудник правоохранительных органов расскажет Вам сказку, о том, что запрещено парить где-либо, то будет достаточно демонстрации элементарного знания законов РФ.

    При этом, существуют разъяснения Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава России:
    «Электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий и попадать под регулирование статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ»

    Поэтому парильщикам на данный момент абсолютно нечего бояться, относительно запретов парения в самолетах или поездах, помните:

    Компании, предоставляющие услуги по перевозке/перелетам, а так же и кафе/рестораны являются частными, т.е. имеют полное право отказать в обслуживании, либо наложить взыскание на Вас в случае наличия в их договоре или локальных (внутренних) нормативных документах запрета на использование электронных сигарет.
    Вышеуказанное действует только в том случае, если Вас прямо или косвенно предварительно ознакомили с данной информацией, либо обязательное ее наличие предусмотрено законом.

    Запрет возможен!

    Запрет на использование электронных парилок (не рекомендую называть это "сигарета" вообще никогда и нигде - т.к. такая подмена понятий может сыграть злую шутку) возможен, если требования противопожарной безопасности предусматривают запрет на использование электроники с нагревающимися элементами.

    Запрет на использование электронных парилок также возможен в случае, если каким-либо нормативным актом обусловлено запрещение нахождения паров, в составе которых находится глицерин или пропиленгликоль.

    ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТОРГОВЦЕВ)))

    Деятельность по продаже средств для парения и жидкостей не подлежит лицензированию, либо какому-то иному разрешению, за исключением нормативным актам, действующим на продажу пищевых добавок, химических соединений, либо продуктов питания.

    Такие нормативные акты могут приниматься и прямо или косвенно действовать в отношении жидкостей.

    Пунктом "Г" ст. 16 ФЗ № 15 запрещено:

    использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами

    Батарейный мод не является имитацией табачного изделия, за исключением модов, внешне похожих на сигары, сигареты и т.п.

    Относительно жидкостей для парилок


    Все что связано с пищевыми ароматизаторами, пищевыми добавками и химическими составами регулируется следующими нормативными актами:

    Технический регламент Таможенного союза
    ТР ТС 029/2012
    Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств
    (с изменениями на 18 сентября 2014 года)



    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 168
    Об утверждении СанПиН 2.3.2.2795-10 "Дополнения и изменения N 3 к СанПиН 2.3.2.1293-0"Гигиенические требования по применению пищевых добавок"


    "Пропиленгликоль (E1520, пропан-1,2-диол)"

    Федеральный закон от 24 июня 2008 года № 90-ФЗ
    Технический регламент на масложировую продукцию


    "Глицерин" Е422

    Не исключено в дальнейшем применение нижеуказанной статьи:

    Статья 6.33.
    Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок



    1. Производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств, либо производство, реализация или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных медицинских изделий, либо продажа или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных лекарственных средств, либо реализация или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных медицинских изделий, либо оборот фальсифицированных биологически активных добавок, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    2. Продажа или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств, либо реализация или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных медицинских изделий, либо незаконные производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Ну вот, обновляю статью, наше кое что еще.

    Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ
    О лекарственных средствах


    Глава VIII. Розничная торговля лекарственными средствами

    Статья 32. Порядок розничной торговли лекарственными
    средствами

    1. Розничная торговля лекарственными средствами осуществляется
    аптечными учреждениями. Разрешена розничная торговля только
    лекарственными средствами, зарегистрированными в Российской
    Федерации.
    2. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача,
    подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты.
    Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут
    продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках.

    3. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта
    врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет
    федеральным органом исполнительной власти
    , в компетенцию которого
    входит осуществление функций по выработке государственной политики
    и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения
    лекарственных средств. Дополнение к перечню публикуется ежегодно.
    (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
    4. Виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска
    лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным
    органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит
    осуществление функций по выработке государственной политики и
    нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных
    средств. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
    5. Решение об открытии нового аптечного учреждения принимается
    органом местного самоуправления.
    6. Розничная торговля лекарственными средствами,
    предназначенными для лечения животных, осуществляется в аптеке,
    ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
    7. Аптечные учреждения обязаны продавать лекарственные
    средства только в готовом для употребления виде и количествах,
    необходимых для выполнения врачебных назначений.
    8. Аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный
    федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого
    входит осуществление функций по выработке государственной политики
    и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения
    лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных
    средств, необходимых для оказания медицинской помощи. (В редакции
    Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
    9. Аптечные учреждения наряду с лекарственными средствами
    имеют право приобретать и продавать изделия медицинского
    назначения, дезинфицирующие средства, предметы личной гигиены,
    оптику, натуральные и искусственные минеральные воды, лечебное,
    детское и диетическое питание, косметическую и парфюмерную
    продукцию.
    10. Деятельность аптечных учреждений Вооруженных Сил
    Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
    органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба,
    регламентируется настоящим Федеральным законом и положениями,
    утверждаемыми соответствующими федеральными органами исполнительной
    власти. (В редакции Федерального закона от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ)
    Контроль за соблюдением положений настоящего Федерального
    закона указанными аптечными учреждениями осуществляется
    соответствующими министерствами и иными федеральными органами
    исполнительной власти.


    П Р И К А З
    Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578
    Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача
    Зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2005 г.
    Регистрационный N 7053


    ¦Никотин ¦никотиновой ¦Внутрь и местно - пастилки¦
    ¦ ¦зависимости средство ¦жевательные - 2 мг, 4 мг,¦
    ¦ ¦лечения ¦ингаляционно - раствор для¦
    ¦ ¦ ¦ингаляций ¦
    ¦ ¦ ¦[абсорбированный] - 10 мг.¦
    ¦ ¦ ¦Трансдермально - ¦
    ¦ ¦ ¦трансдермальная ¦
    ¦ ¦ ¦терапевтическая система -¦
    ¦ ¦ ¦14 мг/сут., 21 мг/сут.,¦
    ¦ ¦ ¦7 мг/сут.


    Никотиновая ¦витамин ¦Внутрь - таблетки - 100 мг,¦
    ¦кислота ¦ ¦50 мг, 500 мг


    Ну вот как - то так.

    Определенно сказать "с чем есть" два вышеуказанных нормативных акта пока не готов.
    Как в данном случае квалифицировать жидкость, содержащую никотин - аналогично.
    По - моему нужно мнение химиков.

    P.S. в статье учтены не все нормативные акты, запрет которыми может быть обусловлен в отдельных случаях.


    Российские СМИ

    Как сообщает Российская газета, таки существует какой-то законопроект о приравниванию электронных сигарет к обычным и внесению пакета изменений в законы, но пока ничего конкретного нет, сам законопроект мной пока что тоже не найден.

    Статья в РГ от 30.10.2015



    Предложения по внесению изменений, дополнений в настоящую статью - приветствуются.

    По моему мнению в ближайшем будущем будут приняты законы, регулирующие продажу и использование парилок.
    - Почему?
    - Да потому что это слишком массовая для населения и вкусная тема для правительства!)) Заручитесь поддержкой юристов при открытии магазина для продажи парилок и жидкостей.

    В ближайшем будущем (ИМХО) табак будет вытеснен с рынка.

    От автора:

    Выражаю всем огромную благодарность за оценки статьи, думаю на этом не закончу и буду освещать эту тему постепенно.

    Если у Вас возникли информационные противоречия или несогласия после прочтения данной статьи, то Вы можете написать в личку или в ветке форума.

    В случае наличия многочисленных просьб пользователей я с удовольствием сделаю подробную подборку по регулированию прав потребителей при покупке парилок.
    Последний раз редактировалось sstg; 23.02.2016 в 05:45.
    По юридическим вопросам можно ко мне.
    sstg@bk.ru



Похожие темы

  1. Ликбез - Ароматизаторы
    от brynza в разделе Курилка
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 04.11.2015, 16:03
  2. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.02.2011, 13:22
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 07:23
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 02:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Условия предоставления информации | Отказ от ответственности

© eCigTalk.org 2021