Статья: «Е-сигарета – как работает? Какую выбрать?» часть 2
Электронная сигарета своими руками, или «гаражный» мод «RSTS» (Russian Steel Telescopic Storm)
Рано или поздно, но Вы скорее всего захотите сделать батарейный мод для своей электронной сигареты самостоятельно. Захотелось это и мне. Такие поделки принято называть «гаражными» модам, по аналогии с тем, как мужики во дворе в своих гаражах «модифицируют» свои «ласточки» отечественного (и не очень) автопрома. Обычно гаражные моды не блещут высоким эстетическим внешним видом, зато сугубо практичны. На светский раут такую электронную сигарету не возьмешь, но дома или на рыбалке, где не перед кем сверкать эстетством – почему бы и да? Вот и попробуем сделать что-то подобное и мы.
Условие задачи: сделать батарейный мод из подручных материалов, которые легко можно найти в гараже или купить в магазине. Мод будем делать под аккумулятор форм-фактора 18650 (как самый ёмкий) и атомайзер 901LR (как самый производительный).
Из материалов нам потребуются купить на строительном рынке кусок водопроводной трубы ¾ дюйма длинной около 8 см. с внешней резьбой с обеих сторон (200 руб.), торцевую заглушка для этой трубы (50 руб.), переходник для этой трубы (80 руб.), в автомагазине – кнопку омывателя фар или открытия багажника (60 руб.). Также нам будет нужен переходник с 510 батареи на 901 атомайзер (60 руб.).
Дорабатываем кнопку. У неё 3 контакта. В отжатом состоянии контакты 1 и 3 замкнуты, в нажатом замкнуты контакты 1 и 2. Контакт 3 откусываем кусачками – он нам не нужен. Контакт 2 загибаем в сторону – он будет контачить с корпусом. Контакт 1 чуть отгибаем к центру – он будет контачить с «минусом» аккумулятора и одновременно выполнять роль пружины.
Вставляем кнопку в водопроводный переходник – она входит идеально и даже «защелкивается». То, что надо. При вкручивании в переходник трубы она будет упираться в отогнутый контакт №2, обеспечивая дополнительный контакт с корпусом.
В заглушке по центру просверливаем отверстие диаметром 6,5 мм, нарезаем резьбу М7х0.5 и ввинчиваем переходник 510/901. С внутренней стороны в центральное отверстие коннектора вставляем деревянную зубочистку и обламываем её – это предохранит аккумулятор от возможной протечки атомайзера.
От трубы с одной стороны отрезаем около сантиметра, так чтобы оставшейся резьбы хватило «заподлицо» навернуть на неё наше крышку с коннектором.
Настало время собрать конструкцию.
Накручиваем переходник с кнопкой, вставляем аккумулятор. Видим что он немного выступает над обрезанной стороной трубы – так и надо.
Накручиваем крышку с коннектором 510/901.
Накручиваем атомайзер с картриджем. Мод готов, можно пользоваться.
Рядом с GGTS+AVS выглядит так:
Ну а если хотим насладиться высоковольтным курением – просто навинчиваем через переходник еще одну секцию трубы и вставляем для аккумулятора 18650.
Правда конструкция получается немного длиннее, чем 2 аккумулятора и придется что-то подложить, чтобы удлинить их. Или найти вторую секцию покороче.
В приведенном примере вся конструкция собрана из латунных частей – у продавца на рынке были только такие. Но металлические никелированные обошлись бы дешевле, но у продавца не было нужных мне размеров, а искать у других было лень.
По причине отсутствия метчика с нужным шагом резьбы нарезал более крупную резьбу и переходник 510/901 ввернул намертво. При правильной нарезке резьбы в неё можно будет ввинчивать как такой вот переходник, так и непосредственно 510-й атомайзер. Но при этом если перелить атомайзер – жидкость потечет в аккумулятор, что не хорошо.
Кстати из-за того, что переходник, в который вставлена кнопка, шире трубы – держать мод и нажимать кнопку в торце оказалось на удивление удобно.
Таким образом за полчаса времени и 450 рублей получили батарейный мод, по функционалу не сильно уступающий GGTS за 100 евро! Вес без аккумулятора и атомайзера - 239 грамм.
Ну а если еще слегка пройтись полировальной пастой - то RSTS будет выглядеть примерно так:
![]()