Не берусь утверждать наверняка, но мне кажется, что проблема заправки может быть решена следующим образом
"кажется" потому, что пока гоняю половину дня, и Шарик все это время лежит на боку и пока не пысается.
Принцип прост - шайба, вращаясь в основании позволяет открывать и закрывать отверстие иглой или носиком заправочной бутылки. Ничего вытаскивать не нужно. Закрывается
по ходу закручивания купола с улучшайзером, который (в идеале) должен и прижимать шайбу, чтоб не болталась и не открылась.
О шайбе. Порыскав в магазинах, пришел в выводу, что имеющиеся в наличии оцинкованные не годятся в виду малой толщины (около 1,2-1,3 мм). Одну даже обтесал, но при закладывании в Шарика болтается. Естественно держать не будет.
Пришлось искать дюралевую пластину и точить из нее. Сначала просверлил внутреннее отверстие, вырезал квадрат, обработал напильником. Далее на дюбеле, надетом на сверло, зажатое в дремель, доточил до нужного диаметра. Далее шлифовка и обрезка с подгонкой. К сожалению пластина у меня немного тоньше, чем требуется, поэтому шайба все же немного болтается. Похоже, что между улучшайзером и основанием должно быть около 2 мм.
Пока так. Возможно у кого еще будут идеи.
Сергей, как Вы думаете, возможно ли такой принцип реализовать на этапе изготовления Шариков?