
Сообщение от
miaz
Объясните пожалуйста чем мех отличается от соеденением через мосфет. Ну кроме безопасности и увлечением просадок. Есть ли смысл вообще в мосфете?
Попробую объяснить на примере старинных автомобилей. Возьмём для сравнения ЗИС-5. У него была механическая педаль стартера. Ты нажимаешь на педаль и, тем самым, сдвигаешь шестерёнку стартера в зацепление с маховиком двигателя и одновременно, замыкаешь массивные контакты между мотором стартера и аккумулятором. Машина заводится и ты отпускаешь педаль. В современных автомобилях (Жигули), механическое соединение шестерёнок, а также соединение контактов, осуществляется при помощи мощного соленоида (втягивающее реле), напряжение на которое, подаёт другое реле, которое ты включаешь, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания.
1. ЗИС-5 - Это чистый мех. Если контакты хорошие, то ничего не может пойти не так. Это очень надёжная система, но старая и не всегда удобная.
2. Жигули - Это МОСФЕТ мех. Это намного удобнее чем ЗИС-5, но реле может перегореть. А так-же может подвести соленоид, вовнутрь которого, довольно сложно добраться, чтобы почистить контакты, в отличии от ЗИС-5. А в довершение ко всему, у полностью открытого МОСФЕТа, есть ещё своё собственное внутреннее сопротивление, которое тоже вносит свои изменения, а так-же, при низких напряжениях питания, МОСФЕТ может открыться не полностью и тогда он нагреется и перегорит. Чаще всего, перегревший МОСФЕТ, сначала замыкает, а потом, под воздействием большого тока короткого замыкания, он перегорает как предохранитель, если ты не успеешь вытряхнуть батарейки из мода. Но тем не менее, МОСФЕТная система, гораздо удобнее, чем механическая. ИМХО.