eCigTalk.org - Powered by vBulletin



RSS лента

Airmann

Статья: «Более глубокое понимание аккумуляторо

Оценить эту запись
[QUOTE=Gipnokote;4082867]От переводчика:

Данная статья является переводом статьи "Deeper Understanding of Mod Batteries". Я постарался перевести её как можно ближе к оригиналу, перепроверяя соответствие англоязычной и русскоязычной терминологии. Я думаю, это будет неплохим первым постом на eCigTalk, и полезным материалом для всех, кто интересуется темой аккумуляторов.

итак, поехали:

Эта статья - адаптированная версия статьи, написанной Тимоти Брауном, вейпером-энтузиастом и экспертом по аккумуляторам. Она предназначена пользователям модов, желающим более полного технического понимания батарей, используемых в модах, и должна предоставить лучшее понимание различных процессов, происходящих в аккумуляторах, и информацию для определения правильного аккумулятора для предполагаемого применения.

В мехмоде с металлическим поршневым выключателем и отсутствием проводки ваше самое слабое звено - это аккумулятор. И это совсем не то звено, которое вы хотите разорвать, когда оно находится в непосредственной близости от рук или лица. Чрезмерная нагрузка на аккумулятор может превратить ваш мехмод в небольшую трубчатую бомбу.

Последствия теплового разгона аккумулятора:



Слишком много людей погружаются с головой в мир мехмодов, не понимая, во что ввязываются и не осознавая, что это не устройства для беззаботного парения, такие как eGo или Vamo. Они требуют большего внимания к деталям и лучшего понимания всех переменных. Слишком часто люди на форумах говорят: "Мехмоды это легко, просто вставляешь аккумулятор - и вперёд. Я не понимаю, почему другие говорят, что это не для новичков." Да потому что если вы не понимаете хорошо все процессы, вы должны знать что есть совсем ненулевая вероятность, что что-то пойдёт катастрофически не так.

Мехмоды - это не учебные устройства. Их нужно понимать, прежде чем вы начнёте экспериментировать с ними. До сих пор большинству новичков везло. Тем не менее, некоторые люди не проверяют батареи, которые они используют, не знают, какое сопротивление имеет их койл и т.д., при этом ничего не случается, и это даёт ложное ощущение безопасности другим, которые собираются повторить те же самые вещи. Но достаточно одной плохой намотки или одного плохого аккумулятора, чтобы изменить чьё-то лицо навсегда.

Эти аккумуляторы не были изначально предназначены для того, как используем их мы. На самом деле я читал, что Panasonic, Sanyo, Sony и Samsung, даже не нравится то, что мы их так используем, потому что они не были предназначены для использования отдельно и без какой-либо цепи защиты. Тот факт, что они сегодня доступны, можно отнести к заслугам моддеров карманных фонариков, лазеров и велосипедной электроники. Вокруг этих рынков сформировался спрос, который удовлетворялся различными ребятами. И вот к нам пришли электронные сигареты и спрос взлетел до небес.

С некоторыми базовыми знаниями ограничений аккумуляторов и модов, и всегда применяя аккумуляторную технику безопасности, использование этих аккумуляторов для парения можно считать достаточно безопасным. Только, пожалуйста, всегда уважайте силу, таящуюся в них.
- Baditude





Аккумуляторы - это самые основные части любых электронных сигарет. Это та жизненная сила, которая двигает всю индустрию. Во времена самых первых электронных сигарет потребителю не нужно было беспокоиться о типах батарей, которые они содержали, потребитель просто знал, что это безопасно, и просто прикручивал аккумулятор к зарядному устройству, когда он разряжался. Со взрывом рынка модов (простите за каламбур), и с приходом сабомных атомайзеров потребность в более образованных потребителях значительно возросла.

Эта статья проясняет, что означают все эти мистические цифры, и как они влияют на ваш опыт парения. Я постараюсь написать всё это как можно проще, не вдаваясь в технические подробности и не нагоняя сон...


Что означают все эти цифры и буквы на самом деле?

Идентификация аккумулятора может быть одним из самых сложных аспектов при его покупке. Не все аккумуляторы были созданы одинаковыми, и только потому, что две батареи помечены IMR18650, не означает, что они имеют одинаковые возможности, характеристики и функции безопасности.

Маркировка аккумуляторов, которые мы используем в электронных сигаретах, как правило следует промышленной идентификационной схеме, состоящей из 3 букв и 5 цифр, например IMR18650, ICR14500, NCR18650 и т.д. Первые три буквы указывают на базовую конструкцию аккумулятора и его возможности. Последующая серия цифр показывает приблизительный физический размер и форму аккумулятора.

Вся последовательность может быть проанализирована, например, таким образом:
Первая буква указывает на основной химический состав аккумулятора. Вторая, и наиболее важная буква указывает на материал. "I" означает, что класс батареи - литий-ионная. "С" указывает на материал, в данном случае кобальт; "М" обозначает марганец; "N" означает никель. "R" указывает, что она перезаряжаемая (rechargeable). Зная это, "ICR" мы можем расшифровать как Li-Ion / кобальт / перезаряжаемая; "IMR" означает Li-Ion / марганец / перезаряжаемая. Использование марганца и никеля делает аккумулятор "химически безопаснее".

Количество рабочих циклов аккумулятора - это приблизительное количество перезарядок, через которое он может пройти, прежде чем он больше не будет держать заряд. Количество циклов может быть порядка 500, но будет меняться в зависимости от основного состава аккумулятора.

Следует отметить, что в то время как литий-ионный аккумулятор не имеет "эффекта памяти", ёмкость аккумулятора будет уменьшаться с течением времени по мере продвижения к концу продолжительности его жизни. Это означает, что вам не обязательно полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой, как вы это делаете со многими другими типами аккумуляторных батарей. Вы также можете начать использовать его сразу же, принеся из магазина или получив по почте, а не ставить его первым делом на зарядку, потому что как правило изначально в нём уже есть некоторый заряд.


Скрытная статистика
Идентификатор аккумулятора, описанный выше, рассказывает нам основную историю о том, что батарея может выдержать, но для
электронной сигареты, а главное для пользователей модов, один из самых важных параметров - это максимальный непрерывный ток разряда. (Maximum continuous discharge rate) Максимальный ток разряда стал более важным, когда вейперы начали строить свои собственные койлы. С естественным течением вещей, нашей жаждой получить больше пара, и сабомным (<1,0 Ом) сопротивлением намоток, мы танцуем в опасной близости от физических ограничений литий-ионных аккумуляторов.

Максимальный ток разряда как правило обозначается как С и показывает, сколько тока (ампер), вы можете извлечь из аккумулятора без причинения физического вреда ему и себе. Попробуйте подать нагрузку, большую чем максимальный ток разряда, и аккумулятор становится нестабильным, переходит в состояние теплового разгона и может начать выделять горячие газы, большое пламя, или даже взорваться. Довольно часто моды имеют "вентиляционные отверстия". Эти отверстия находятся в месте, подходящем для безопасного выпуска горячих газов и пламени в сторону от вашего лица в большинстве случаев отказов аккумуляторов.

Единицу измерения C может быть немного трудно понять. Рейтинг C показывает силу тока по отношению к общей ёмкости аккумулятора. Например, аккумулятор с ёмкостью 2600 мАч и максимальным током разряда 1С может выдержать максимальное потребление тока 2,6 ампер или 2600 мА; это довольно просто. Аккумулятор с рейтингом 2С будет иметь максимальный ток разряда 5,2 ампер, 3C составит 7,8 ампер, так далее.

Гайд по терминам спецификации аккумуляторов (англ.)
Категории
Без категории

Комментарии


Условия предоставления информации | Отказ от ответственности

© eCigTalk.org 2021