Всем привет. Сразу хочу сказать, что сам Кайфун, клоны которого буду рассматривать и сравнивать, пока попробовать не довелось, поэтому точки опоры нет, сравнение будет только между этими двумя моделями.
Для начала - просто обзор Рокет - тут http://www.ecigtalk.ru/forum/f73/t29129.html
Просто обзор Дрима и тема про него тут http://www.ecigtalk.ru/forum/f73/t20696.html
Это для того, чтоб не повторяться, в тех темах подробно конструкция, фото, описания и положительные отзывы. Я же буду отзываться так, как оно того заслуживает, постараюсь быть объективным. Все важные места буду выделять жирным шрифтом.
Итак, начнем.
Вот они оба на фото, накрученные на одинаковые мехмоды
Слева - Рокет, справа - Дрим. Как видим, Рокет чуть короче (за счет более короткого дриптипа), и толще (22 мм против 19 у Дрима). За счет большего диаметра колбы и меньшего диаметра купола (колокола), закрывающего спираль, объем Рокет более 4 мл, тогда как у Дрима в оригинале - менее чем 1.5 . Ниже расскажу, как это можно немного исправить без каких либо проблем и затрат.
Продолжу с Дрима. Дрим есть нескольких вариантов. Мой, как я понял - последний, из нержавейки. После приобретения - разобрал, посмотрел.. оценил абсолютную тишину при затяжке - шума нет вообще никакого, абсолютно!!! НО! Тяга слишком тугая. После прочистки воздуховода и бокового отверстия стало чуть легче, но все равно тугая. Можно чуть рассверлить боковое отверстие в основании - тяга станет легче, воздуховод я не сверлил - необходимости нет, уже достаточно. Да и так у воздуховода стенки тонкие, а сверху еще резьба.. Кстати, на прежней версии Дрима тяга была легче. Но не надо стремиться к слишком свободной тяге - при затяжке должно образовываться разрежение в испарительной камере, оно дополнительно подсасывает жидкость из баллона!
Не очень понравилось крепление спирали колышками, планировал нарезать в отверстиях резьбу и поставить винтики, но пока так колышками и пользуюсь - они все таки проще, ставить спираль проще, крепить проще, нужен только пинцет. Но!! Отверстия для крепления спирали чуть чуть разные по диаметру, и один колышек проваливается глубже, чем другой. Лечится просто - сгибаем пополам ноги спирали, и в таком виде вставляем, тогда держит нормально. В крайнем случае, можно использовать откусанные концы от зубочистки - тоже держит неплохо.
Дальше. Разобрал основу, которая навинчивается на аккумулятор. Внутри увидел пружину (в Кайфуне тоже стоит подобная пружина). Не совсем понял, почему сделано именно так, но после знакомства с Рокет - стало все очевидно, подробности чуть ниже. НО! При сборке основания, сжатая пружина может чуть сместиться вбок, и коротнуть на корпус, вверху, где она упирается в воздуховод. Было так однажды. Хорошо, что варивольт показал КЗ, а то на мехмоде были бы неприятности. Лечил так - нашел в хозяйстве старый штеккер от телевизионной антенны, разобрал его, оказалось, что его корпус точно с натягом входит в углубление в основании Дрима, вокруг винта воздуховода. Отрезал и поставил, пришлось использовать отвертку и пинцет, зато встал туго и навечно. Теперь пружина, если даже сместится вбок, коснется изолятора, а не корпуса. И еще - есть опасность КЗ и на крышке основания, где находится сам центральный контакт, упирающийся в аккумулятор. Там пружине ничто, кроме силиконовой втулки, не мешает коснуться корпуса, когда максимально расжата. И там подложил шайбу из изоляционного материала, теперь парю спокойно. Форумчане из темы про Дрим напрочь отрицают такую возможность, но мне не хочется экспериментировать с этим - аккумуляторы жалко. А КЗ, как уже писал, у меня лично было, и даже 2 раза. Поправлял пружину, после чего все проходило...
Заправка. Сначала как только не пытался заправлять.. снимал верхнюю крышку, заливал, завинчивал - она при завинчивании выдавливала жижу под колокол, через жижезаборники, и спираль заливало, а заодно и воздуховод. Потом почитал тему, там показаны варианты заправки. Лично мне понравилось, как в первом сообщении http://www.ecigtalk.ru/forum/f73/t20...ml#post1451305 в разделе "заправки" - необычная заправка. Там в конце видео показана заправка с затыканием отверстия под дрип затычкой из шприца. Сам же заправляю похожим образом - http://www.ecigtalk.ru/forum/f73/t20...ml#post2769804 , так как не требует дополнительных приспособлений. Хотя, обрезок шприца с заглушенным отверстием на ключи повесилЕсть варианты заправки через щель между колбой и основанием, в перевернутом виде, но мне как то не приглянулось, и вот почему.
Объем!!! Слишком мал объем бака... и заметил, что на стыке колбы и основания чуть сопливится, приходится сильно затягивать, а потом трудно открутить. Поэтому купил в магазине сантехники уплотнительные резиновые колечки, родные силиконовые выкинул, поставил эти, они потолще - стало больше объема, 2 мл, уже более-менее:
А при этом уже заправить через щель сзади - не получится.. не хватит длины хвоста колокола для захода в уплотнение в крышке.
Ну и последнее. Насчет укладки хвостов... тоже было много споров, но вот мой вариант (ниже последнее фото). Спилил лыски с боков площадки, сделал что то наподобие, как в Кайфуне. А хвосты не накручиваю вокруг, а просто опускаю вниз, до упора в отверстия жижезабора, накручиваю колокол - легко идет, нитки не цепляет, подача шикарная, протечек и переливов практически нет. Как спилено - видно ниже на фото, где намотаны спирали на Дриме и РОкете. Но с ватным фитилем можно оставить и как есть - просто опускать хвосты вниз, к отверстиям вплотную, и все. Если хвосты не будут доставать до отверстий, возможен перелив, пусть редко, но бывает, а когда жижа заканчивается - может не доставать до фитиля уже, и не смачивать его. Пробовал хвосты укладывать в эти канавки, по которым жижа подсасывается, как в оригинале должно быть - так при серии затяжек наступает гарик, воздух не может свободно пройти в баллон, и подача жидкости сильно ухудшается. Да и утрамбованный в пазу фитиль плохо впитывает. В описанном же варианте, как на фото - уже давно забыл, что такое перелив, что такое гарик, и вообще что бывают с этим какие то проблемы
Все написанное про напилинг- ИМХО, все действия напильником делались на свой страх и риск!!! (ничего страшного на самом деле, риск оправдался).
Теперь возьмусь за Рокет.
На первый взгляд - понравилось, что все разборное, уплотнения достаточно хорошие, закручивается все мягко, есть регулировка тяги, дриптип на резьбе - не потеряется, есть переходник на обычный 510 дриптип, запасная колба из металла - если прозрачная треснет. Все как бы хорошо. Но решил разобрать девайс, посмотреть, как оно внутри. И тут первый косяк китайцев. Центральный контакт жестко, на резьбе, соединен с воздуховодом, а тот вкручивается в площадку для крепления хвоста спирали, через изолятор.
Так вот, центральный контакт не амортизирует, все это дело изолируется силиконовыми втулками и шайбами, и при плотном навинчивании на аккумулятор, когда центральный контакт упрется в контакт аккумулятора - вся штанга, начиная с коннектора и заканчивая опорой для спирали - будет перемещаться внутрь, прижим опоры ослабнет (она там в качестве гайки) и она может провернуться. Все усложняется тем, что эта штанга сборная, из двух частей, и не знаешь заранее, при завинчивании винта (который центральный контакт) что будет закручиваться - нижняя часть в верхнюю, или верхняя в опору спирали. Завинчивать сильно верхнюю часть тоже нельзя - воздуховод может провернуться в резьбе или скрутиться, очень там у него тонкие стенки. А если центральный контакт не достает до аккумулятора, или наоборот, сильно выпирает - подкрутить его придется... пружинки-то, как в других клонах, нет!! В моем случае, при вращении этого винта, который центральный контакт, вращалась на площадке опора для спирали, вплоть до короткого замыкания со второй опорой... В случае с пружиной, как в Кайфуне и Дриме, воздуховод и центральный контакт не соединены вместе, и ничего не сдвинется и не открутится, при этом контакт с аккумулятором обеспечивается пружиной.
Несколько раздражает эта чрезмерная разбираемость устройства. При попытке открутить крышку с коннектором от основания, раскручиваются все резьбы - надо держать рукой за самую нижнюю часть, а там - кольцо для регулировки тяги. Это тоже неудобство.
Насчет регулировки тяги - отдельно. В корпусе два отверстия для воздуха. В кольце - тоже. Кольцо вращается, не свободно, но и не очень туго. Можно совместить оба отверстия - будет максимальный проход воздуха. Можно чуть повернуть, и одно перекрыть - будет тянуться туже. Но вот беда - очень просто рукой сбить настройку этого кольца - и лови снова нужное положение... риски есть, можно выставить на место, но ведь - оно не фиксируется! Ну и достаточно громкое шипение воздуха при затяжке, а там еще и отверстия в кольце чуть не совпадают с отверстиями в корпусе, приходится ловить микроны, чтоб потише шипело - тоже не айс. Эти отверстия в кольце и корпусе видны на фотках. Отверстия в кольце, очевидно, стоит рассверлить - тогда и совпадать оба будут, и шипеть будет заметно меньше. При желании, если свободная тяга нравится - можно разобрать основание, и вообще снять это кольцо. И шипеть перестанет, и ничего не заденешь нечаянно, тягу не испортишьИли заткнуть одно отверстие зубочисткой, и обломить ее под корень. Практически, будет незаметно.
Колокол разборный, верх отвинчивается, это удобно для контроля за спиралью и фитилем. Но колокол не очень герметичен в резьбе вверху, туда желательно поставить тоненький о-ринг.
Ну ладно, с конструкцией разобрались.
Мотаем спираль.
На мехмод решил из нихрома 0.35 намотать 10 витков на зубочистку 2 мм диаметром, и ватный фитиль внутрь. На Дриме шикарно работает. Делаем.
Почему то уже потом понял, что на Дриме намотано не 10, а 9 витков.. ну ничего, это компенсирую установкой в его мехмод слегка подсаженного аккумулятора, с утра на нем парил, а в Рокет поставлю новый, только с зарядника. Но на фото видно, что на Дриме диаметр намотки чуть чуть больше, спираль была намотана пару дней назад, возможно, на другой зубочисткеПо сопротивлению они почти равны - 1.2 Ома на Дриме и 1.3 на Рокет. Сопротивление щупов, естественно, вычел
Мощность, значит, на мехмоде при 3.7 В будет чуть более 10 Вт.
Кстати, на фото видно, каким образом спилена площадка у Дрима, он справа. Спил сбоку, у Рокета там выбрано намного больше металла, но даже такой небольшой спил позволил фитилю свободно опуститься вниз со спирали, и не быть прижатым сбоку стенкой колокола, что положительно сказалось на смачиваемости, вкусе и паре. На вате, повторюсь, можно такой спил не делать - она не имеет той жесткости и упругости, как кремнезем. Все имхо, на свой страх и риск.
Также заметно, что у Дрима хвосты спирали короче, поскольку они сразу уходят в отверстия площадки и зажимаются колышками, а у Рокета длина хвостов больше - их надо еще изогнуть и завести под винты. Но винты можно закрутить посильнее, а вот колышки с такой проволокой едва едва вошли, пришлось даже пристукивать их, чтоб поглубже сели.
Еще момент. После обрезания хвостов намотки на Рокете, один хвостик торчит вбок немного дальше, чем надо. Если на это внимание не обратить - он будет давать замыкание на корпус колокола. Загнул его вверх, при сборке.
Фитиль. Ставил ватный фитиль в оба девайса. Как это делается - можно посмотреть в фото, например, тут http://www.ecigtalk.ru/forum/f44/t32...ml#post2729955
Кто не пробовал - попробуйте, спасибо скажете. Главное, чтоб руки чистые были, а то вата все впитывает с рук, потом привкус будет. А прожигать ватный или бамбуковый фитиль нельзя - сгорит ведь!! Когда он смочен, выше температуры кипения он не нагреется... Ну и бывает неподходящая вата, с пропитками разными, привкус давать может.. Вата должна в спираль входить достаточно туго, не болтаться там. Я даже подкручивал ее, чтоб как бы в жгутик свернуть, чтобы в спираль вошла нормально. После установки фитиля, хвосты обрезал, намочил жижей и завернул на площадки, к жижезаборникам, как в Кайфуне. В дриме сделал так же точно.
Накрутил колокол. Насчет хвостика от спирали уже писал, колокол за него цеплялся, отогнул вверх, и тогда уже свободно накрутил. На РОкете колокол разборный, можно отвернуть верх и посмотреть, правильно ли лежит фитиль, и проверить расположение спирали. На Дриме этого нет, и это не очень удобно. Но ладно, все закрутилось как надо, ничего не мешало и не задевало.
Заправка. Дрим заправил, как уже выше писал. А вот Рокет... попробовал открутить верхнюю крышку - что то не откручивается, раскручивается по сочленению колбы. Ну ладно, с помощью тряпки и пассатижей все таки сдвинул верхнюю крышку. Залил жидкость и закрутил на место. К сожалению - при попытке потянуть воздух, услышал хлюпы. Открутил дриптип, вытряхнул из воздуховода несколько капель, как градусник стряхиваешь, так же. Хлюпы прекратились. Все дело в том, что при заправке со снятой крышкой, жидкость имеет возможность свободно затекать под колокол через жижеподающие отверстия, и вот результат...
Через несколько часов придумал, как частично решить проблему. Перед заправкой поворачиваем кольцо регулировки воздуха вбок, чтоб перекрыть доступ воздуха снизу. Отвинчиваем крышку, и быстро затыкаем воздуховод пальцем. Заливаем жижу. Отпускаем палец и быстро завинчиваем крышку. Время, за которое будет завинчиваться крышка - определяет, сколько жижи успеет залиться под колокол. У меня с первого раза не получилось попасть в резьбу, раза с десятого попалНу в результате - несколько тяг было слышно подхлюпывание, потом оно прошло.. так что способ можно считать пригодным, хоть и не очень удобным. Палец мешает заливать жидкость
Можно что то другое использовать для затыкания воздуховода, из подручных материалов. Но по другому я не знаю, как заправить, и чтоб не затекало и не заливало. Китайцы же, по всему, вообще на эту тему не думали
и крышка поэтому такая скользкая, не ухватишься.
А вот заправлять как Дрим, в перевернутом положении, Рокет не выйдет. Крышка сделана иначе, в Дриме, когда вставляешь основание с колоколом в перевернутую и с залитой жижей, колбу - еще до начала закручивания колокол своим хвостом входит в уплотнение в крышке, а в Рокете - только после почти полного заворачивания хвост загерметизируется. В результате, если чуть промедлить с заворачиванием - жижа будет успешно поступать в колокол через воздуховод, пока он не упрется в крышку. Так что вопрос правильной заправки Рокета остался для меня пока открытым.
Или же фитиль плотно набивать туда, где отверстия жижеподачи, чтоб там создавалась пробка из мокрых хвостов фитиля. Сделать это можно, открутив верх колокола, и зубочисткой... Но тогда воздух будет тоже с трудом поступать в колбу - может ухудшиться смачиваемость фитиля. Но в любом случае - приспособиться можно.
Ну и наконец, парим! Накрутил оба на мехмоды, где Дрим - там в спирали на 1 виток меньше - ставлю аккумулятор, весь день бывший в работе. А на Рокет - только что снятый с зарядника. Первое впечатление - у Дрима пара больше... второе впечатление - у него и вкус сочнее... Жижа такая. Взял основу 12 мг, и разбавил 5 к 1 с жижей "лесная ягода", и чуток капнул туда ментола. На дриме отчетливый сладковатый вкус, даже с такой маленькой концентрацией, и вкус ментола, холодок. На Рокет - вкус какой то приглушенный, замусоренный чем то.. ментол едва заметен, практически его не чувствуешь. После некоторого времени, как фитиль прикурился, сделал перерыв и снова проверил. Так и есть. У Рокет - пар чуть меньше, вкус послабее, хоть и получше стало после паузы, у Дрима вкус прям ядерныйдаже при такой мизерной концентрации. Но - неприятный момент. Рокет после получаса лежания, начал слегка булькать.. держа горизонтально, сделал несколько тяг, чтоб жидкость из испарительной камеры выпарилась, булькать перестало. Видимо, действительно, надо хвосты плотнее набивать между колоколом и площадкой, в эти щели, сняв верх с колокола. Иначе переливает. Тогда и заправка через снятие верхней крышки, возможно, не даст заливов спирали. И кстати, как излишки вытряхнул, пара стало больше, так же как в Дриме. Но вкус заметно не улучшился.
Для гарантии, поменял девайсы на мехмодах, между собой. Теперь отрыв еще сильнее, Рокет заметно хуже стал парить, чем Дрим. И вкус раскрывается как-то половинчато, хотя пар мягче... про это, кстати, не только я пишу, люди тоже такого же мнения. Думаю, дело в меньшем размере испарительной камеры. У Дрима она большая, в ущерб емкости бака, зато вкус реально на высоте!!! Ну а в Рокет входит более 4 мл жидкости, что тоже немаловажно! Вкус в принципе тоже есть, однозначно больше, чем в разных клиромайзерах, но Дриму уступает. Немного, но заметно. (у кого Дрима нет, тому все понравится, 100 процентов!)
Дописываю уже позже. Как подсказал Dersen, металлический дриптип может ухудшать вкус, открутил его, попробовал - действительно, исчез этот металлический привкус, вкус стал чище! Значит, не все так плохо! Проверил, попарил Рокет и Дрим вообще без дриптипов, прямо из крышки - разница едва ощутима!!! Переходник под обычный пластиковый дриптип есть в комплекте!
Вот в принципе и все. Оба устройства достойны себя. Нужен лишь небольшой навык пользования ими. Ну, и где-то приложить ОчУмелые ручки
PS Не знаю только, как этот Рокет откручивать от батареи. За что не возьмись - развинчивается везде, только не там, где надо! А за низ не взять, там это кольцо регулировки подачи воздуха.. выкинуть его прям напрашивается...