я сколько смотрел ножеделов - нигде не видел чтобы стаб (а мы тут вроде про стаб) мазали маслом...
смысл стабилизации - выгнать воздух, набить в поры анакрола или еще какой дряни, заполимеризировать, получив в итоге материал, который выглядит как дерево, но тонет в воде, не дышит, не меняется от температуры, влаги и тд., т.к. деревом уже не является, волокна пропитаны связаны и зафиксированы, поры закупорены платмассой. Ну типа как "окаменелость"... тока с сохранением внешнего вида....
карнаубу я приводил как вариант в том смысле, что карнаубой вообще все что угодно можно натереть - исключительно декоративно-тактильных свойств ради. В остальном - просто чистка и полировка.
Вот только если под "стабом" понимать всяческие эксперименты с тем же маслом вместо анакрола - тогда да, подновлять надо именно маслом. Но это все же не совсем стаб, в привычном понимании, это просто пропитанная маслом деревяха, свойства совсем другие.
Смысл масла (вдруг кто не в курсах, судя по ответам таких много ) в том же, что и со стабом, только более "щадащим" способом. Ну и тема "стабилизации" маслом несколько более, так сказать, стара и классична.... Масло, для того чтобы работало, должно впитаться в поверхность дерева на некоторую глубину, полимеризоваться, тем самым сделав верхний слой дерева (сами волокна) более прочным и устойчивым к воздействию. Но масло не закрывает поры полностью, позволяя дереву "дышать". Сверху же, дабы именно прикрыть поры и создать некоторое защитное покрытие, причем легко ремонтируемое и обновляемое, наносятся различные воски. От натуральных "теплых ламповых" - пчелиных, карнауба, настоящая по крайней мере), до довольно злых на уретаных и т.п. смолах. Первые - натуральны, экологичны до жути, но слабы и требуют частого обновления, вторые более современны, делают пленку не сильно хуже лака, но вонючи при нанесении, довольно дороги, более требовательны к технологии нанесения.