Цитата:
В правилах для пассажиров сказано:
Запрещается: Курить (в т.ч. электронные сигареты) на борту самолетов в
течение всего полета.
Однако, согласно толковому словарю Ожегова, "КУРИТЬ: втягивать в себя
дым тлеющих растительных продуктов", а электронная сигарета не
производит дыма, в ней не происходит горения или тления. Фактически
электронная сигарета это тепловой ингалятор, в процессе использования
которого выделяется пар. Пар не содержит вредных веществ, не наносит
вреда окружающим, не имеет характерного для сигарет запаха. Замечу так
же, что электронная сигарета названа так из-за внешней схожести с
обычной сигаретой и имитации (!) процесса курения. Кроме того,
некоторые авиакомпании разрешают и продают подобные устройства на
борту. Подобной политики придерживается и ОАО "РЖД", предлагая
электронные сигареты в скоростных поездах "Сапсан". В связи с
вышеприведенными доводами, прошу разъяснить пункт Правил, согласно
которому запрещается использование электронных сигарет, если под
выражением "курение", имеется ввиду непосредственно использование
электронных сигарет. Не планируется ли изменение политики вашей
авиакомпании в данном вопросе. Кроме того, прокомментируйте,
пожалуйста, использование любых ли ингаляторов, выделяющих пар,
запрещено на борту?
Ответ:
Цитата:
Начиная с 31 марта 2002 года, Аэрофлот полностью запретил курение на всех
своих рейсах, приобретя статус <некурящей> авиакомпании. Имидж современной
авиакомпании, деятельность которой отвечает международным стандартам,
предполагает обеспечение права пассажиров и членов экипажа на комфортные
условия полета, как в физическом, так и в психологическом плане. Через
программу ограничения курения на борту воздушного судна, поддержку
спортивных мероприятий Аэрофлот оказывает практическую поддержку здоровому
образу жизни и активно поддерживает политику государства в этом вопросе.
При <курении> электронной сигареты, при затяжке включается светодиод,
который создает иллюзию тлеющего табака, выдыхаемый пар выглядит как
настоящий сигаретный дым.
Предложив пассажиру воспользоваться электронной сигаретой на борту самолета,
мы должны будем разъяснить всем остальным пассажирам, что дым - это
имитация, что тлеющий кончик сигареты всего лишь светодиод, что <курение>
данной сигареты не наносит вреда для здоровья окружающих и т.д. Дети и
подростки, которые еще не могут рационально оценивать свои поступки в
значительной степени, могут расценить данную информацию как сигнал к
действию: курение может быть безопасным.
Учитывая, что за многие годы ограничений на курение и знают нашу
авиакомпанию как <некурящую>, о чем сообщается при выполнении каждого рейса,
это вызовет в лучшем случае недоумение, а в худшем - справедливое
негодование со стороны некурящих пассажиров.
Кроме того, для тех, кто не придаст значения объяснениям бортпроводников или
не поймет их по ряду причин, Аэрофлот станет компанией, которая нарушает
свои же правила.
Надеемся, мы смогли объяснить Вам причины принятого в нашей авиакомпании
решения о запрете использования электронной сигареты на борту самолета.
С уважением,
Морозова Оксана
Открытая линия
ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"
Я думаю, тут все ясно.