Модель распространения софта требует пересмотра, imho.
Вот как, например, поступает EA? Они раздают Unreal SDK бесплатно. Но если ты на продаже игры, которую на нём сделал заработал больше там скольки-то, то плати денюжку. И это правильно.
Для того же фотошопа сделать так же. Человек дома для себя фотки редактирует - бесплатно. Стал фотки продавать - плати.
Какой в этом профит фирме-производителю софта? Да непосредственный. Человек учится работать с их софтом. Что он сделает, когда придёт время покупать софт для профессиональной работы? Конечно купит знакомый ему софт.
Ну а если жаба производителей совсем душит не по-детски, продавайте для некоммерческого использования дёшево :xz:. Так многие и делают уже.
Даже микрософт уже понял, что не надо продавать операционку за 300 долларов. Будет Win8 стоить $60 - кто будет её ломаную ставить? Ну только уж совсем жадные.
А бесплатный софт - это хорошо, конечно. Но пишется такой софт на голом энтузиазме. При этом страдает качеством. Бывают случаи спонсирования, конечно, но пока редкие. Также свободный софт уместен как часть комплекса, например, продаём железку-измеритель импульсов овала и к ней бесплатный софт. Вот как-то так.