Господа, а у ваших тестеров какая погрешность измерения? ;)
Вид для печати
Господа, а у ваших тестеров какая погрешность измерения? ;)
Наткнулся на любопытную информацию о допусках безопасности для аккумуляторов.
Якобы напряжение меняется при изменении температуры, меняется примерно на 0.015 вольт на каждый градус. То есть, если аккумулятор заряжен до 4.2 вольт при температуре 20 градусов, а затем я его кладу в карман рубашки и он от тела нагревается чуть ли не до 40 градусов - на нем будет уже не 4.2 вольта, а 4.2 + 0.015*(40-20) = 4.5 вольт. И что цифры рабочего напряжения 2.8-4.2 нам указывают уже с допусками на возможное изменение температуры, а безопасный режим для аккумулятора на самом деле шире: 2.5-4.5 вольт.
Интересно, правда ли это.
Да хрен его знает какая у моего, но даже если взять в два три процента, все равно ничего не поменяется :)
Sent from my Desire HD using Tapatalk
Хотите что бы я это сказал? ок, но проблем — уели :)
Будем рассчитывать относительно этой погрешности запас в самом акке? ;)
PS: мой обзор естественно не объективен до конца. Так же как и любой другой который не будет включать в себя все параметры. Будь то зарядное устройство, сам аккумулятор а так же всяческие ресурсы выработки акка и температура окружающей среды...
могу сказать только одно. За 7—8 месяцев мои акки работают как новенькиеи потери мощности нет (она скорее всего есть, но настолько мизерна что и говорить о ней не стоит :) )
Sent from my Desire HD using Tapatalk
Попарно-связанные выборки нивелируют погрешность. Иногда на 2-3 порядка.
Например, если мы сравниваем время работы разных аккумуляторов на одинаковой нагрузке, нам не важны абсолютные цифры напряжения, нам важно лишь, чтобы на старте и на финише теста они совпадали у разных банок, а погрешность измерения будет уже определяться точностью секундомера.
Мне это напомнило оценку безопасности лифта.
Лифт предназначен для перевозки до 4 человек, разрешенная загрузка до 320 кг. Мы там пытались 4 здоровенных мужика влезть, стопорится гад, типа перегруз.
Но я-то знаю, что эта конструкция держит без проблем и 3 тонны. Просто 10-кратный запас прочности заложили.
Так и у аккумуляторов. Риск повреждения банки без взрыва, но со снижением емкости, возникает при заряде свыше 4.5 вольт. Риск взрыва возникает ощутимо выше 5.0 вольт. А мы вокруг 4.2 сотые и десятые делим - паранойя или детский сад?
Раскрутив свой тестер (Mastech MAS830), обнаружил на плате потенциометр, покрутив который можно порулить показаниями вольтметра.
Но где взять известное напряжение?
Регулируемый 431 стабилитрон, очень часто есть в импульсных БП, мне попался AZ431а.
Соединяем ему управление с катодом, ограничиваем ток цепи, подключаем питание (аккум подойдет) и меряем опорное напряжение, оно 2.5 Вольта, у AZ431а погрешность 0.4
Не ахти что, но узнать, что ваш вольтметр врет на 1.5 Вольта - можно.
http://i037.radikal.ru/1202/53/705ee4f74fd4t.jpg
Шняга это, а не зарядка. Компания Panasonic официально на сайте разместила информацию, как заряжать ли-ион аккумы. Так вот там говорится - ни в коем случае нельзя заряжать постоянно литиевые акумы малым током - смэрть аккумам. Малым током заряжают, когда подготавливают их к хранению, в ежедневном пользовании нельзя так заряжать, ну ёмаё, люди. Возьмите погуглите хотябы. У этих китаёзных зарядок тр-оо1 зарядный ток - 500мА (больше и не будет у этой порожнятины китайской, там трансы говно мелкое). Мои батареи Sanyo UR18650F по даташиту производителя должны заряжаться током 1750мА! В итоге
купил IMAX B6 - вот это зарядка! Купите - и поймете, что значит ухаживать за аккумуляторами. Я не хочу убивать свои аккумы - а вы?
Drum_N_Bass
Ссылки в студию!
kirnikitin вот, упорядоченная и переведенная информация по литий-ионным аккумам - курите! :nice: Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы
---------- Сообщение отправлено в 23:31 ---------- Предыдущее сообщение отправлено в 23:30 ----------
MrFatCat, понимаете - оно то заряжает - но не является правильным способом. Можно и чай в кастрюле заваривать. Тем более - заряжать аккум 2600 махов 500-маховым током - это 5 часов зарядки, них**** себе! Мало того что режим заряда неправильный - так еще и время теряете! Вы попробуйте зарядить свои батареи на серьезных зарядках типа имакса - и поймете о чем я
"Нас рать" пишется слитно.
Мобильник не проблема воткнуть на зарядку на ночь, все равно сплю же.
Когда курил проварю, в работе была пара сошайнов 2800 махов: один парится в проваре, второй торчит в заряднике; как проваря заморгала - поменял их местами.
Я рискую умереть от асфиксии (удушения жабой) от одного взгляда на ценник.
Я по жизни стараюсь пользоваться самым лучшим, но лишь тогда, когда разница имеет значение при моем образе жизни.
Если аккумулятор будет торчать в заряднике сутки, мне абсолютно безразлично, зарядится он через час или через 8 часов, все равно сутки ему там сидеть.
kirnikitin, вот ссылку не могу сейчас найти - найду скину, ибо забыл. Могу сказать одно: в даташите Sanyo UR18650F значится стандартный ток зарядки 1750 мА - вот такой пользовательский режим я и выставляю на заряднике для этих литий-ионов. Есть еще отдельный режим - называется Storage(Хранение) - подготовка перед консервацией батарей - вот там зарядка идет током около 500 мА. Заряжайте дальше, если всё работает, мои поздравления
И не найдете - даже в вашем кондуите написано, что рекомендуемый зарядный ток начинается от 0,2С.
Вам не кажется, что вы выдаете желаемое за действительное? ;)
Если указан рекомендуемый ток, это не значит, что аккумулятор нельзя заряжать меньшим током.
На сколько я помню, основное в режиме Storage - это заряд аккумулятора да напряжения 3,8-3,9В. вместо 4,2В. Ток заряда при этом не особо принципиален.
А вы не пугайте окружающих своими фантазиями.